Перевод книги Сары Гуд «Понять и разобраться. Педофилы* в современном обществе».  Глава II.

*(от др.-греч. παῖς, р.п. παιδός — «ребёнок» и φιλία — «любовь»)

Опубликовано Alone в воскресенье, 03.02.2013 — 22:03

Защитники антицензурных сайтов подобных Фринету часто используют цитату 1996 года борца за права участников киберпространства и консультанта по правовым вопросам Википедии, Майка Годуина:

Меня постоянно беспокоит судьба моего ребенка и Интернета, несмотря даже на то, что она еще слишком мала для того, чтобы самой где-то регистрироваться. И вот, что меня беспокоит больше всего: спустя еще 10 или 15 лет, она однажды подойдет ко мне и скажет: «Папа, где ты был, когда они забирали у нас свободу печати в Интернете?» (цитата приведена, например, на http://freenetproject.org/)

У других людей возникает более непосредственное беспокойство за детей. Автор одного неопубликованного исследования, студент из Нидерландов, Коен Лёрс, натолкнулся на процветающее сообщество педофилов, использующих Фринет. Лёрс пишет: «Отсутствие цензуры, характерное для Фринета, дает возможность педофилам свободно общаться на тему их мотиваций» (2005: 25). В качестве подтверждения Лерс приводит один из примеров общения, которое происходило между 23 октября и 19 декабря 2004 года на борде:

-BlackMidnight@Ls***SE — 2004.10.23 — 18:34:10 GMT -
Скажи правду, нет смысла лгать. У вас бывает секс с малолетними девочками и мальчиками?
Я вначале: Нет.

-zargon 10@xi***cI — 2004.10.23 — 21:17:18 GMT -
Нет, никогда не было и не будет. Хотя они бывают такими милыми…

-Anonimus- 2004.11.01- 23:51:31GMT-
Пока ни разу.

-Anonimus-2004.11.14-15:21:34GMT-
Однажды трогал и лизал, больше десяти лет назад, с тех пор ни разу.

-Anonimus-2004.12.19 — 11:15:23GMT-
Как-то раз я потрогал и полизал девочку-младенца, в возрасте где-то между пятью месяцев и годом. Это было два года назад, впервые, и с тех пор я ни разу не делал ничего подобного (её родители переехали, может быть, это и к лучшему).

Еще Лёрс приводит пример поста на фрисайте (вебсайт в Фринете), опубликованном кем-то под ником Наптала (Napthala), призывающий ответить на борде Фринета:

Что бы вы сделали, если бы 12-летний мальчик предложил вам отсосать у него? Меня бы, к примеру, это смутило… Хорошо ли то, о чем он меня просит? Почему он попросил об этом? Не кажется ли Вам, что такие вопросы задавать затруднительно?[...]Не стесняйтесь, задавайте вопросы на фросте, скажите, что вы думаете (борды: чл, фринет, фрост)
 (чл — cl — чайдлав, прим. переводчика)

Но люди имеют возможность не только свободно общаться, но еще и делиться детской порнографией. Информация о том, какие файлы доступны и что в них содержится, публикуется на бордах сообщений (message boards), особо приватные сообщения формируются с помощью Фроста (программы по обмену файлами и сообщениями). С помощью комментариев и цифровых подписей, содержащихся в сообщениях, можно получить доступ к фрисайтам, которые без них остаются невидимыми и недоступными. Поскольку фрисайты не индексируются, ни одна поисковая машина не может их обнаружить. Таким образом фрисайты служат людям проводником в приватном пространстве, где может загружаться и распространяться детская порнография. Лёрс определяет Фрост как «крупнейшую онлайновую видиотеку с детской порнографией» и в качестве примера приводит транзакцию с использованием Фроста:

-guantanamo@Rm***qY- 2005.05.23 — 12:20:10GMT-
Привет, кто-нибудь может выложить список ключей к фантастической серии «Желания Лолиты»? Было бы здорово спасибо

-ntwrk@ty***gQ- 2005.05.30 — 12:26:00GMT-
Держи
CHK@shou3***HXbQ/suniy.rar (preteen-board)

Как показывает Лёрс, а Джэнкинс обнаружил в более раннем (2001) исследовании борд и ньюсов, обмен подобными файлами происходит в довольно многолюдном пространстве, где чувствуется большая потребность, по крайней мере среди отдельных участников, в том, чтобы оправдывать, улаживать, приуменьшать, отрицать, противостоять, или вернее, приводить в согласие с нелегальным, социально неприемлемым и в высшей степени вредным материалом, который они приобретают, собирают и потом мастурбируют, материал, на котором представлены свидетельства физиологического разрушения втянутых в его производство детей.

Картинки, которые были переданы в примере выше, найти не составляет труда. На них — голенькая улыбающаяся девочка. Они даже близко не содержат никакого «физиологического разрушения». Как и почти вся детская порнография. — dodo

BrookeShields3-980

известная фотомодель Брук Шилдс Brooke Christa Camille Shields

Много материалов, имеющих обращение в Интернете, кажутся довольно свежими. Это объясняться двумя причинами. Одна из них состоит в том, что рынок является расширяющимся пространством, где формируется устойчивый спрос на пополнение продукции. Другая заключается в том, что детская порнография как массовый феномен, продолжает оставаться новым. Коммерческих публикаций детской порнографии почти не существовало до 1969 года, когда всеобщая либерализация отношений в Скандинавии и Нидерландах сказалась на производстве журналов и фильмов, потакающих интересам педофилов, доступных через секс-шопы или через заказ по почтовым каталогам. Тем не менее, этот рынок около 1979 года был эффективно остановлен, и начиная с 80-х теоретически вся порнография ушла из обращения, и практически почти никакой порнографии не производилось заново. Как полагает Дженкинс (2001:40), к середине 80-х «весь бизнес был на грани исчезновения». Новые технологии, такие как видео, не сильно изменили ситуацию, поскольку пересылка их через почту грозила арестом и обнаруживала как распространителей, так и производителей. И только с развитием онлайновых досок объявлений (BBS, подробнее смотреть: http://ru.wikipedia.org/wiki/BBS, прим. переводчика) и ньюсов (newsgroups, подробнее:http://ru.wikipedia.org/wiki/Группа_новостей, прим. переводчика) в 80-х была сделана попытка оживить рынок детской порнографии. Впервые детскую порнографию на BBS стали предлагать, видимо, примерно в 1982 году, воспользовавшись возможностью обхода почтовой системы, а также экстерриториальными правовыми противоречиями, позволяющими переправлять изображения через границу между странами с различной юрисдикцией. «Уже к концу 1980-х,» — заверяет Дженкинс, — «педофилы и энтузиасты от распространителей детской порнографии оказались среди наиболее опытных и образованных членов компьютерных сетей» (2001:47), далеко обогнав остальных, включая представителей правоохранительных органов. И, как он указывает: «Сейчас есть ветераны, чей стаж по обороту детского порно достигает двадцати и более лет» (2001:48). Таким образом, детские порнографы имеют твердую позицию в веб-структуре и приобрели на этом поприще такой уровень познания, которого мало кто среди агентов полиции когда-либо достигал.

С развитием технологий прожига CD, веб-камер, VOIP (протоколов голосовых сообщений через интернет, таких как Skype), MP-4 и MPEG4-программ потокового видео, возможностью выхода в Интернет через мобильные телефоны, процесс производства детской порнографии вне всякого сомнения опять изменится. Но, учитывая благоприятные условия, которые предлагает Фринет, едва ли в ближайшее время у распространителей детской порнографии возникнет необходимость покинуть его гостеприимные объятия.

Как писал Дженкинс, новые технологии, такие как BitTorrent, сделали закачку больших файлов, например фильмов, гораздо проще и быстрее. BitTorrent является разновидностью P2P файлообмена, способного предложить огромное количество данных для большого количества компьютеров через систему, которая получила название «swarming». Эта система была создана Брэмом Коеном в 2001 году и сразу же завоевала популярность, несмотря на то, что имела отношение к нелегальному распространению материалов, защищенных копирайтом. К началу 2004 года, согласно отчету Британской аналитической компании CacheLogic (Pasic 2004), на BitTorrent приходилось около 35% всего трафика в Интернете, что превышало объем трафика всех остальных P2P сетей вместе взятых, и при этом сильно затрудняло передачу легального трафика, такого как веб-страницы. Даже беглого взгляда на BitTorrent сайт, хотя бы на примере Torrent.ffnn.nl (вход был осуществлен 17 февраля 2008), было достаточно, для того, чтобы сразу же наткнуться на файлы с именами «7-летняя Джекки», «фотки голой маленькой девочки» и «лоликом».

Много детской порнографии, изображающей девочек доподросткового возраста, известно под условными именами, производными от слова «лолита». Само имя Лолита было дано рассказчиком, Гумбертом Гумбертом, двенадцатилетней девочке Долорес Хейз в книге Владимира Набокова «Лолита», впервые опубликованном в 1955 году. С момента публикации этой книги (и выпуска двух фильмов с тем же названием) это имя приобрело статус международного кода для обозначения сексуальности неполовозрелой девочки. Дженкинс пришел к выводу, что те люди, которые обмениваются детской порнографией на BBS и ньюсах очень часто представляются как «лоли-лаверы». Кроме того, слово Лолита породило термин «комплекс Лолиты», которым обозначают особый тип японского графического искусства, известного как манга (в виде рисунков и комиксов) и аниме (анимированные рисунки). Если вы не знакомы с характерами манги и аниме, вспомните о изображениях людей в необыкновенно популярной серии Покемон и Дигимон, с их чудными, едва не квадратными глазами и манерными (торчащими острыми клоками и выкрашенными в постельные тона) волосами. Образы из «комплекса Лолиты», это изображения школьниц или девочек дошкольного возраста, зачастую излишне сексуализированные. Они странным образом сочетают в себе слащавость с невинностью (огромные глаза и плюшевые мишки вокруг), недвусмысленную порнографичность и сцены насилия. Этот мультяшный образ породил реальный стиль в моде, известный как Элегантная Готическая Лолита, которого придерживаются девочки-подростки и молоденькие женщины в Японии. Он оказал влияние на создание кукольных и мультяшных образов, таких как Bratz, Bratz Kidz и Bratz Babies, в которых опять же используется смешение чрезвычайной инфантильности (непропорционально большие голова и глаза, очень маленький нос, пухлые ноги и (в случае Bratz Babies) бутылочки с детским питанием) с преждевременным сексуальным развитием (по-взрослому развитая грудь, талия, бедра (в Bratz), непропорционально длинные ноги и интересы, сконцентрированные на всепоглощающей «страсти к моде» и музыке в стиле Spice Girls.
Когда говорят о манге или аниме, термин «комплекс Лолиты» обычно сокращают на японский манер в «лоликом», «лоликон» или даже «рориком», а эквивалент с мальчиками обозначают словами «шота», «шотакон» и «сётакон». Кроме того, терминами подобными «лоликон» обозначают энтузиастов и фанатов лоликона, которые зачастую собирают у себя дома огромную коллекцию манги, аниме, кукол и фигурок в стиле лоликон.

На некоторых сайтах, имеющих дело с лоликон и шотакон, встречаются и порнографические изображения детей, принимающих участие в сексуальных действиях.

Лоликон широко представлен в сети, и даже весьма поверхностный поиск с использованием поисковых машин типа Google, дает богатый улов рисованных образов, от вполне невинных до эксцентричных и откровенно порнографических, а так же веб-сайтов, на которых без всяких возрастных ограничений на главной странице представлены те же самые картинки и мультяшные образы. Примечательно, что просмотр и коллекционирование лоликона многим видится как норма отдельной субкультуры, особенно в Японии, посредством которой неудовлетворенные жизнью люди могут выразить свое презрение и отвращение к обществу. Один из японских культурологов, Хироки Азума, выразил это так: «Для людей, чувствующих себя изгоями общества или которые были изгнаны из общества, педофильская манга является наиболее приемлемой формой протеста. … Даже те люди, которые не проявляют к детям никакого интереса, начинают представлять себя этакими злодеями, испытывающими влечение к маленьким девочкам» (цитата в McNicol 2004).

Не могу не отметить, что надо быть полным идиотом, чтобы коллекционирование манги или влечение к девочкам считать злодейством. — dodo

Проблема порнографических изображений, в которых были задействованы не реальные дети, а «виртуальные» образы, является спорной, и вызывает сильные затруднения у законодателей многих стран. Верховный Суд США в 2002 году отменил закон шестилетней давности, запрещающий виртуальную детскую порнографию и установил закон о Защите детей от непристойности и порнографии, который запрещал только те виртуальные образы, которые были неотличимы от реальной детской порнографии, а так же запрещал все непристойные порнографические образы с допубертатными детьми. Тем не менее, такие образы не являются запрещенными и не рассматриваются обществом как табуированные в японской культурной традиции, хотя не исключена возможность изменения этой ситуации. Растущая озабоченность относительно лоликона была выражена недавно в связи с похищением и убийством маленькой девочки человеком, которого «совратили» образы лоликона (Anime News Network 2005). А позднее, один из поклонников лоликона не мог понять какая может быть связь между просмотром лоликона и признанием детей в реальной жизни сексуально привлекательными. В своей статье «Любители лоликона, вы действительно можете превратиться в реальных педофилов?» он размышляет:

Есть ли какая-то польза от всего это бреда по поводу аниме-образов? Увлечение двумерными картинками могут приобрести невиданный размах? Слава богу, имея богатый опыт общения с реальными девочками в возрасте от семи до семнадцати лет, я давно пришел к заключению, что даже если б я превратился в фанатичного коллекционера лоликона, это ни за что не превратило бы меня в реального педофила. Нужно, в конце концов, осознать, что те аниме-лоли, которыми я увлекаюсь, НЕ СУЩЕСТВУЮТ в реальной жизни. («Стрипи» 2007)

Другим примером онлайн увлечения, до опасного близко подобравшегося к реальной детской порнографии, являются «кукольные альбомы», на которых рисованные образы, или даже пластмассовые модели девочек, одевают в модную одежду. На сайте Кукольный Дворец (www.thedollpalace.com/doll-maker/dress-up-games.php), представлены рисунки в стиле манга, и посетитель может выбрать одежду, волосы и прочее, чтобы выставить свою «куколку» в «альбоме». Фигурки разбиты по разделам «Лолита» и «Гламур». Сайтом владеет некая «Джессика», или просто «Джезз», которая заявляет, что ей девятнадцать лет. В одном из разделов сайта Джезз пишет «Рассказы для детей», которые комментируют люди, подписывающиеся именами «Папочкина девочка» или «Анжела ПРЕКРАСНАЯ». Они указывают свой возраст в промежутке между тринадцатью и девятнадцатью, но, учитывая активность подобного рода, в это верится с трудом. Остается лишь надеется, что настоящие девочки не попадут на этот сайт по случайности. Куда более порнографические образцы, относящиеся к этому увлечению, представлены на сайте Dollalbum.com, перед входом на который висит предупреждение о контенте, предназначенном только для взрослых. Там представлены сугубо сексуальные фигурки, выполненные преимущественно из пластика, а затем сфотографированные и обработанные программой Photoshop для придания им максимальной жизненности. Как заявляет Лерс (Leurs 2005), эту область онлайновых фантазий отделяет лишь маленький шаг от создания цифровых порнографических образов, которые окажутся не только запрещенными, но и повлекут за собой суровые наказания (по крайней мере в некоторых юрисдикциях) за одно только скачивание.

brook

По материалам сайта «ПРАВО ЛЮБИТЬ» http://www.right-to-love.name/node/270

Поделись в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники