«Эней же ласковую пани   Сманил попариться с ним в бане.   И было там не без греха…   Дааа… Была бабенка не плоха…»   Энеида  

Деревенские бани, как Храмы древних Язычников*
 
banya_po_chernomu

     Если Вы прибрели садовый или дачный участок, то считайте что Вам Свыше привалило счастье и Вы сможете на нем построить деревенскую баньку, которая если и не обеспечит Ваше бессмертие, то уж здоровьем до глубокой старости Вы будете обеспечены.     В древнегреческих мифах утверждается, что  Родоначальниками древних бань, начиная с периода Матриархата,  были женщины.   Древнейшее описание лечебных свойств паровых бань содержится в священных книгах «Аюрведа» («науки жизни»), написанных на санскрите в 568 г . до н. э.   В соответствии с существующими в индийских монастырях легендами, эти сведения были принесены в Индию арийскими волхвами Богини Сва при переселения их из Гипербореи в Индию в седьмом тысячелетии до нашей эры.   В соответствии с гиперборейскими мифами Всемирная Матерь Мира Языческая Богиня София Премудрая, научил языческих волхвов, как строить бани и как ими пользоваться.    В древнегреческом городе Эпидавре до ныне сохраняются развалины  культового центра Бога врачевания Асклепия  вместе с развалинами древней водолечебницы,  которая была создана его дочерью Богиней Гигией — Богиней чистоты и здоровья,   от имени которой и произошло слово «гигиена».  Баня объединяет в себе все четыре стихии: очищающую силу воды, огненный жар, проникающую способность воздуха, дополняя все это целебным действием трав и листочков деревьев.     Языческие бани служили священным храмом для появления на свет каждого язычника. Старухи бабки-повитухи топили баню и создавали все условия, чтобы рождение ребенка происходило без осложнений.  Они принимали дитя, обмывали его в настоях из целебных трав, а мать произносила молитву к Богине Софии Премудрой с просьбой дать ей разума,  каким именем наделить ребенка:     «Приди к нам Великая Матерь Мира Премудрая София  и порадуйся вместе с нами рождению ребенка.  Твой незримый приход вселит в наши души радость и успокоение  за будущее этого дитя.  Приди и принеси нам имя ребенка, которое уже записано тобой  на небесных скрижалях развития наших жизней«.     После того, как мать произносила имя ребенка, внушенное ей Богиней Софией, бабки-повитухи пеленали ребенка, выносили его на улицу и передавали отцу.  Счастливый отец поднимая его к небесам, просил Языческую Богиню Софию наделить его частицей своей души, чтобы он был сопричастен к Божественной сущности, а показывая его всем четырем сторонам света, просил любить его и жаловать.   Таким образом, для каждого язычника баня была своеобразным семейным языческим храмом, в котором произошло священное событие — появление его на свет Божий и получение имя от Матери Мира Языческой Богини Софии Премудрой.  Языческий обряд наделения ребенка именем позже заимствовали ранне-христианские апологеты для своих церквей, как истинно христианский обряд крещения.   Языческую традицию рожать в банях использовали даже Православные российские царицы вплоть до XVII века.     Современные исследователи подтверждают, что традиционные черные языческие бани, с бактериологической точки зрения, были абсолютно стерильны.     Наиболее грандиозная банная эпопея достигла в Языческом Риме.   Языческие императоры Римской империи Каракалла, Аврелиан, Диоклетиан создали неповторимые по архитектуре бани-термы, которые представляли собой настоящие  языческие храмы чистоты и здоровья.  

 []

     Например, в созданных Диоклетианом термам было установлено около 3000 мраморных ванн, а в спортивных и развлекательных помещениях таких зданий поправляли свое здоровье до 18 000 человек одновременно.     Заботясь о здоровье народа — посещение бань было бесплатное.     По свидетельству Спартиана, в последний период существовании Римской империи, существовавшие нравы приветствовали принятие водных процедур женщинам и мужчинам в общих залах. Это был период восхищения Божественной сущностью, которая создала такое изумительное творение, как человеческое тело.   Скульптурами Рима и городов Византии были созданы неповторимые по красоте произведения искусства, которыми до сих пор любуется человечество.    Гениальный Языческий философ и врач Гиппократ,  изучая воздействие бань на организм человека утверждал,  что посещение бань является мощнейшим терапевтическим средством  для концентрации всех сил организма для защиты от болезней.   На основании этих рекомендаций,  правители Эллады создавали законы, предписывавшие всем жителям  регулярное посещение бань.    Совершенно иное отношение к баням, как порождению ненавистного Язычества,   было у Святых отцов иудеохристианства  По мнению святых отцов  » чистота тела и его одеяний означает нечистоту души »   После тога, как император Константин принял Христианство как государственную религию, епископ Кесарии Евсевий убедил императора закрыть все общественные бани, как «Гнезда разврата».   Особенно яростными противниками Римских бань, были адепты христианства — Киприан Карфагенский и блаженный Августин.     В соответствии с иудео-христианскими догмами уход за телом был объявлен недопустимым языческим греховным делом. Восхвалялись святые анахореты, которые жили в рубищах и веригах, истязая свое тело.   Святой Иероним утверждал, что   «чистота тела и его одеяний означает нечистоту души,  а святой Григорий Великий называл тело  »омерзительным одеянием души«.   Начиная с V века, под давлением иудео-христианских ортодоксов, строительство бань было запрещено, а народ должен был все усилия направлять на спасение души, игнорируя заботу о теле, как греховной сущности.   Спорт и любые укрепления «бренного» тела считались греховными. Спортивные соревнования, в том числе и олимпийские игры, были запрещены.     Правилами Трулльского Вселенского Собора (691 — 692 г.) были подтверждены доказательства ереси, если в допросах инквизиции утверждалось, что  »обвиняемый был замечен принимающим баню«.   В XI веке папа Климент III издал указ, в силу которого было запрещено по воскресеньям купаться и даже мыть лицо.   В 1567 году король Филипп II повелел все языческие бани Испании уничтожить, считая посещение их греховным языческим разваратом.   И только в XIII веке после крестового похода, когда рыцари-крестоносцы окончательно завшивели — они взбунтовались и настояли на строительстве бань.   Святые отцы поняли, что с этими «товарищами» шутки плохи,   и снизошли до разрешения строительства бань,   но они уже не имели прежнего великолепия.     Тем не менее, во времена наступившей Реформации усилиями церковных и светских властей бани в Европе снова были искоренены как очаги духовной заразы.   Эти усилия иудео-христианских ортодоксов лишила Европу традиционных гигиенических норм, и настало время опустошительных эпидемий, которые выкашивали целые города, целые области империи. От чумы («черной смерти») Франция потеряла почти треть населения, а Англия и Италия — до половины.   Из-за несоблюдения гигиены сифилисом переболела почти половина населения Европы,  начиная от святых отцов до уличных нищих.     Судьбы языческих бань в России.   Что касается судьбы банного строительства в России, то еще Геродот   в V веке до н.э, в 4-й книге своей «Истории» отмечал, что жители Тартарии (страна, которую древние географы помещали на территории от Карпат до Тихого океана, как таинственную Гиперборею) строили специальные хижины, где:   «раскаляли камни докрасна и на них поливали воду, рассыпали   конопляное семя и в жарких парах омывали свои телеса«.   Внедрение иудео-христианства на Руси знаменовалось беспощадным уничтожением российского язычества, однако некоторые языческие традиции и верования адсорбировались Православием.   Именно, такая судьба постигла и языческое почитание банных традиций.   Посетивший Россию в начале 15 века католический кардинал Д’Эли сообщал в Рим:     «Русские до такой степени сблизили христианство с язычеством,   что трудно сказать, что преобладает…«     Единственно с чем не могли мирится святые отцы Православия — это совместное посещение бань лиц противоположного пола.   За пять веков Православия на Святой Руси этот языческий беспредел настолько намозолил глаза святым отцам, что терпение у них иссякло и, в 1551 г. на Стоглавом соборе было принято строжайшее запрещение    »мужьям и женам, монахам и монашенкам ходить в баню и париться вместе«.   В 1667 г. это еще раз подтвердил Синод.     Сложнее было искоренить древнюю языческую традицию купания нагишом юношам и девушкам совместно в праздник Ивана Купалы.  Купальные трусы тогда еще не были изобретены, а ритуальные традиции язычества, народ соблюдал неуклонно.  

 []

     Существовала священная традиция в ночь на Ивана Купалу поклонятся красоте и непорочности обнаженных отроковиц.    Вы посмотрите на это чудо, запечатленное на века фотографом-поэтом  (к сожалению автор мне неизвестен).  Это гимн женской божественной сущности, по сравнение с которой творение кудлатых греков  типа «Венеры Милосской» — ничто!!!  

 []

    Вы посмотрите ещё раз.  Наша Венера — это воплощение скромности,  это сама жизнь, бьющая ключом!  Вот, чем восхищались наши предки-язычники.    К великому сожалению, наши просвещенные современники восхищаются только  Поп-Дивами с отвисшими силиконовыми сиськами  и задами, как у старых артиллерийских лошадей.   Подавай им только ярко выраженные женские прелести.  

 []

    Кстати, современники не являются исключением.   На территории Западной Европы археологи раскопали статуэтку языческой Богини которой поклонялись наши предки 20 тысячелетий тому назад.   Судя по всему, она была для них не только святыней, но и идеалом женственности.  

 []

  Недаром ещё с древнейших времен существует святая мужская молитва:   «Ищу я бабу жирную и тихую, и смирную».     Искоренение языческих традиций на Руси .   Царь Иван Грозный будучи великим реформатором усмотрел блуд и соблазн в том, что зимой из парилки выбегали голые монахи и монашки и вместе, при всем честном народе, визжали и кувыркались в снегу. Был наложен строжайший царский запрет ходить в баню вместе представителям противоположного пола.   Не обошла эту проблему и просвещенная императрица Екатерина II. Она специальным указом распорядилась строить при общественных банях отдельные помещения для женщин, куда мужчинам ни-ни.     Единственное исключение было дано только художникам и их ученикам, дабы они могли совершенствовать свое ремесло посредством изучения живой женской натуры.,     Следует отметить, что в тот период нравы были таковы, что блюститель банного благочиния мог за медный пятак, впустить в женское отделение бани целую ватагу шалопаев, под видом истинных художников.   Начиналось с женского визга, переходившего во всеобщее веселье.     Да чего там греха таить!  Сама Матушка Екатерина имела слабость демонстрировать в бане, под восторженные вопли таких «художников», все свои женские прелести и во всех ракурсах.  Досужие языки утверждали, что ежели среди таких «художников» попадался бравый гусар (по своей стати смахивавший на стоялого жеребца), то императрица адаривала его особым расположением.  Разумеется не за деньги или подарки, а исключительно, занимаясь благотворительностью.  

melna_pirts_sam_1

   Устройство бань славян-язычников   При всей архаичности устройства древних языческих бань они обладали невероятной энергетикой и священными целебными свойствами и, представляли собой настоящими храмами здоровья.   Строились бани из бревен свежевысушенный сосны, которые в протопленной баньке создавали умопомрочительный аромат соснового леса, не пуская даже на порог баньки, любую нечисть.   Кирпичные бани обшиваются изнутри сосновыми досками.   Печь бани выкладывалась из больших каменных валунов с значительным содержанием кремния, которые специально подбирались знатоками банного строительства. Печь строилась в форме священной пирамиды с тщательно подогнанными камнями, которые формировали целительное энергетическое поле.   Вершину пирамиды венчали несколько меньшие камни, которые после нагревания почти докрасна опускались в дубовую бочку с ключевой водой, нагревая её до кипения, насыщая всем спектром элементов камней. В этой же воде распаривались целительные березовые либо дубовые веники, которыми славяне и производили своеобразный массаж.     Печь бани топили только ольховыми либо березовыми дровами.     Для парильных полок использовались липовые доски, которые устилались целебными ароматными травами. Мятой, душицей, листьями красной и черной смородины, малины, одуванчика, шалфея, чабреца, полыньи донника, тимьяна, чистотела и даже крапивы.   Сила трав сливается с разрушающей силой банного жара и созидающим действием пара и воды, а тонкий аромат целебных трав насыщая тело человека, возвращает его молодость и здоровье.     Основной лечебный эффект достигался путём пребывания человека в целебных парах микроэлементов, выделяемых раскаленными камнями печи, когда на них плескали водой. Раскалённые кремневые камни вместе с парами передавали человеку все свои целебные свойства. Этого можно достичь, только если каменка бани сложена из специально подобранных камней.   В условиях непостижимой жары человек беспощадно хлестал себя веником, буквально пронизывая всё свое тело паром целебных раскалённых камней и целебным спектром листочков распаренного веника.     Наибольшее распространение получили берёзовые веники, которые богаты эфирными маслами, дубильными веществами, витамином C и провитамином A.   Дубовые веники содержат большое количество дубильных веществ и препятствует чрезмерному повышению артериального давления в парной.   Настоящие эстеты используют можжевеловые веники, которые характеризуются смолистыми веществами, стимулирующими кровообращение глубоко в мышцах и даже во внутренних органах.    Созданию в бане целебных условий аромато-терапии способствует использование настоев из ароматных трав, хлебного кваса или пива для того, чтобы хотя-бы ковшик этого снадобья плеснуть на каменку из кремневых камней. После этого в бане возникает такой плотный аромат,   что можно даже «топор в воздухе вешать».    В довоенный период в 30-е годы мой отец Симоненков Иван Евсеевич был лесничим в лесах Смоленщины Пречистинского района. И он построил баньку по всем языческим канонам, так от начальства отбоя не было.  Тем более, что он по весне собирал березовый сок в 100-литровый дубовый бочонок из под пива (тогда бутылочного мы не знали), добавляя туда вощину с остатками меда и цветочной пыльцы.  Получался квас не квас, а какое-то сумасшедшее поило.  Когда приехавшее высокое начальство принимало это поило во внутрь и плескало его на каменку в бане, то оно буквально балдело и оказывалось не в состоянии замечать все прорехи в лесном хозяйстве.     Наши древние предки считали, что в огне, воде, деревьях, камнях заложены частицы души богини Софии. Языческими волхвами были созданы Храмы-бани, в которых энергетика частиц Софии воздействовала на человека всей своей мощью.   Святые отцы Православия хотя и не запрещали мирянам посещать языческие бани, но сами предпочитали воздерживаться от посещения общественных бань.   А коле случался такой грех, то соборное постановление святых отцов устанавливало наказание — отмолиться одну лестовку (Сто поклонов).     Позже, убедившись, что запреты малодейственны, что святые отцы не прочь согрешить, посетив языческую баньку — было допущено определенное послабление.   Полагалось только перед посещением этой Языческой обители, обязательно снять с шеи крест и ни в коем случае не брать с собой в баню иконки, чтобы своими срамными местами не ввести во искушение святителей.
     Своими целебными свойствами языческие бани россиян прославились на весь Мир.   Языческая баня это российский метод аромато-терапии, когда в условиях непостижимой жары открываются все поры тела и выбрасывая все накопившиеся в теле шлаки, а взамен воспринимаются летучие масла целебных трав через каждую клеточку поверхности кожи.   Языческая баня россиян это обжигающий тело жар, при беспощадном массаже веником, это стимуляция естественных защитных и целительных механизмов тела человека.     Великий греческий философ Геродот пришёл в ужас, когда попал в славянскую баню. По его воспоминаниям, поливая водой на раскаленные камни, скифы довели температуру до адского состояния и только вопили от удовольствия.     Преподобный Нестор в начале 12 века, писал в своей летописи:  

 []

     «И рече Св. Апостол Андрей (возвратившись из России в Рим)   Видахъ у Словень бани древены, и переживут каменья румяно, и разволокутся нази и, обольются квасом и возьмут на ся прутье младое, бьются сами тольма так,  что выходят почти бездыханны  И обольются водою студеною, и тако оживут, и то творят по все дни«.     После паров раскалённых целебных камней и массажа веником у человека исчезают все хвори, и он чувствует себя «заново родившимся».  

 []

    

А ежели после этого святого языческого действа да чарочку пропустить, то это будет такая благодать, как будто бы сам Всевышний по душе голыми пятками потоптался и пожелал здоровья и счастья.

    МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

«Хождение в баню может быть опасным для жизни»

   Следует напомнить, что согласно решению Трулльского Собора,  созванного императором Юстинианом II в 691 в Константинополе, и Апостольским правилам  Православным иудеохристианам запрещается мыться в бане  под угрозой не только лишения причастия, но и отлучения от церкви.     При воцарении в России дуумвирата «Путин-Гуньдяев» решения Трулльского собора снова реанимировали.   Именно, на основании нарушения решений Трулльского собора  были осуждены на 2 года тюрьмы в 2012 г. три женщины за простую молитву  »Богородица Путина прогони».

Так что по нынешним Путинско-Гуньдяевским временам прежде чем идти в баню — подумайте о могущих быть последствиях!

  *Фрагмент из книги «Мифы о Языческой Богине Софии».   Белые Альвы, 2009г.

Симоненков Валентин Иванович

Источник: http://samlib.ru/s/simonenkow_w_i/sofia77-1.shtml

Поделись в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники