Обратная сторона Олимпиады-2014 от Василия Слонова

В галерее Гельмана успешно освоили российские бюджетные деньги на пропаганду олимпиады Сочи -2014:

10 июня 2013 г. 

Серия работ художника-сибиряка Василия Слонова вызвала горячие споры: что собой представляет его проект — акт вандализма или горькую сатиру?. В конце концов выставку его картин просто закрыли.

Между тем, очевидно, что художника «вдохновлял» в первую очередь не сам факт зимней Олимпиады в субтропиках, а процессы, сопутствующие подготовке к Сочи-2014: переселение местных жителей, вырубка зелени, растрата огромных финансов.

Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова
Обратная сторона Олимпиады-2014 Василия Слонова


Полиция: Символика «Сочи-2014″ использована в картинах из галереи Гельмана незаконно

update: 21-06-2013 (15:30)

Возбуждено административное дело о незаконном использовании символики Олимпиады-2014 в картинах выставки «Вэлкам, Сочи», изъятых в галерее Марата Гельмана. Об этом 21 июня сообщает порталLifenews.Ru.

Сотрудники полиции полагают, что символика могла быть использована художником Василием Слоновым без предварительного согласования с правообладателями.

«В настоящее время возбуждено административное делопроизводство по факту использования символа зимней Олимпиады в Сочи 2014 года. Правоохранители проверяют законность использования товарного знака «Sochi 2014″,

— заявил руководитель пресс-службы ГУ МВД по Пермскому краю Артур Гайнанов.

 
Ранее сообщалось, что картины будут проверятся на экстремизм. Сам Гельман полагает, что претензии со стороны правоохранительных органов обусловлены политическим заказом в связи с недовольством властей выставками фестиваля «Белые ночи».

Скандал вокруг проекта «Белые ночи» в Перми, куратором которого является Марат Гельман, разгорелся в начале июня. Были закрыты выставки, посвященные Олимпиаде-2014 и событиям 6 мая 2012 года на Болотной площади. Гельман заявил, что обе выставки переедут в галерею PERMM.

19 июня он был уволен с поста директора галереи PERMM. Свое увольнение Гельман посчитал проявлением цензуры. Тогда же о необходимости проверить расходование средств заявил губернатор края Виктор Басаргин. Проверкой фестиваля и деятельности галереи занялись полиция и Счетная палата.

Источник: http://www.kasparov.ru/material.php?id=51C42C3B81538


Минкультуры уволила Марата Гельмана с поста директора музея PERMM (2013-06-19 13:05:22 Редакция YOUTVNEWS)

Минкультуры уволила Марата Гельмана с поста директора музея PERMM
Как сообщает Министерство культуры Пермского края, было принято решение о расторжении трудового договора с Маратом Гельманом, директором музея PERMM.Минкультуры разрывает контракт в одностороннем порядке.
Также сообщается, что в ближайшее время будет объявлен конкурс на замещение вакантной должности директора музея современного искусства.
Причину увольнения работодатель не называет, подчеркивая, что по трудовому договору работодатель не обязан мотивировать свое решение.
Марат Гельман — директор музея современного искусства PERMM, галерист, арт-менеджер, публицист.
Сын известного писателя и драматурга Александра Исааковича Гельмана. В 1977 году окончил школу № 34 Кишинёва, в 1983 году — Московский институт связи по специальности инженер, одновременно работает машинистом и рабочим сцены во МХАТе, «Современнике» и театре имени Маяковского. До 1986 года работал инженером в Кишиневе. На следующий день после отмены статьи о тунеядстве (1 марта 1986 года) уволился с работы, чтобы написать роман и открыть свое дело.В 1987 году Гельман, который с юности интересовался искусством, прежде всего современным, сделал первую выставку в своей жизни, показав московских художников в Кишиневе. Она имела большой успех, в том числе и коммерческий, и, приехав в Москву отдавать художникам картины и вырученные от продажи работ деньги, Гельман принял решение остаться в российской столице.Профессиональную жизнь в искусстве начинал как коллекционер, но, по неопытности собрав неудачную первую коллекцию, был вынужден овладеть навыками продажи произведений искусства и стал фактически первым арт-дилером в СССР. В 1990 году, получив зарубежное образование в области современного искусства, собрал коллекцию украинского искусства, которая легла в основу выставки «Южнорусская волна», показанной в 1992 году и имевшей широкий резонанс. Свой путь в искусство и в искусстве сам Гельман описывает как череду случайностей, но именно эта пластичность и открытость случайному, по мнению галериста, является едва ли не более важным залогом успеха, чем целеустремленность.
В 1990 году по совету Леонида Бажанова Гельман открыл одну из первых в России частных галерей современного искусства. Она просуществовала до 2012 года, и за 20 лет сменила несколько названий (Gallery Guelman, M. Guelman Gallery, «Галерея М. и Ю. Гельман») и три адреса (1992—1995 годы — Центр современного искусства на Якиманке; 1995—2007 годы — ул. Малая Полянка, д. 7/7, стр. 5; 2007—2012 годы — центр современного искусства Винзавод), но все это время была широко известна как галерея Гельмана.История галереи Гельмана — это фактически история современного искусства постсоветской России. В разные годы с галерей сотрудничали практически все важнейшие художники этой эпохи — от классиков московского концептуализма (Юрий Альберт, Игорь Макаревич, Вадим Захаров, Дмитрий Александрович Пригов), соц-арта (В. Комар & А. Меламид, Борис Орлов, Леонид Соков) и постмодернизма (П. Пепперштейн, Г. Острецов) до художников петербургской «Новой академии» (Т. Новиков), культовых «Митьков», московского акционизма (О. Кулик, А. Осмоловский, А. Бренер, О. Мавромати, А. Тер-Оганьян, Общество РАДЕК), южнорусской волны (А. Сигутин, А. Савадов, А. Ройтбурд, О. Голосий) и пионеров медиарта («Синий суп», АЕС+Ф, Ольга Чернышева, Владислав Ефимов & Аристарх Чернышев); от живописцев (Ю. Шабельников, В. Кошляков, А. Виноградов & В. Дубосарский, Д. Врубель) до фотографов (Б. Михайлов, В. Мамышев-Монро), архитекторов (А. Бродский, А. Беляев-Гинтовт), скульпторов (Д. Гутов, Г. Брускин, Мартынчики) и художников, работающих с инсталляциями и новыми медиа (И. Нахова, В. Архипов, арт-группа «Синие носы» и другие).Помимо российских художников, Гельман показывал в галерее искусство Украины, с которого он начал свой путь как куратор и галерист (выставка «Южнорусская волна», 1992) и которое всегда занимало и занимает значительную часть в его коллекции. С 2002 по 2004 год в Киеве работал филиал галереи Гельмана, который возглавлял его друг и художник московской галереи Александр Ройтбурд.Кроме того, в начале 1990-х годов Гельман активно занимался включением постсоветского искусства в международный контекст. С одной стороны, он завязал деловые контакты с ведущими нью-йоркскими галереями, благодаря чему мировое художественное сообщество познакомилось со многими художниками галереи Гельмана; с другой стороны, стремился к показу международных звезд в России — в частности, в галерее на Якиманке состоялись такие важнейшие для Москвы тех лет события, как персональные выставки Энди Уорхола (Alter Ego, 1994) и Йозефа Бойса («Дневник Леонардо», 1994).Ещё одним существенным аспектом деятельности галереи Гельмана было проведение больших некоммерческих выставочных проектов на внешних площадках. Среди важнейших — «Конверсия» (Центральный Дом художника», 1993), «VII Съезду Народных Депутатов России посвящается» (ЦДХ, 1993), «Новые деньги» (Государственная Третьяковская галерея, 2006), «Динамические пары» (ЦВЗ «Манеж», 2000), «Южнорусская волна», «Ностальгия» (Государственный Русский музей, 2000, к 10-летию галереи Гельмана), «Россия 2» (ЦДХ, 2005), «Питерские: Современное искусство Санкт-Петербурга» (ЦДХ, 2005) и ряд других.С первых лет работы галерея участвовала в международных выставочных событиях, фестивалях и ярмарках, в том числе, уже в нулевых, в таких ключевых международных ярмарках, как FIAC (Париж) и ARCO (Мадрид). В 1999 году галерея представляла проект для российского павильона на Венецианской биеннале.В апреле 2012 года Марат Гельман, вместе с двумя другими ведущими российскими галеристами Еленой Селиной и Айдан Салаховой, объявил о переформатировании галерейной деятельности. В случае с галереей Гельмана это закончилось её закрытием. Основной причиной такого шага Гельман назвал сворачивание рынка современного искусства в России, связанное в общей нестабильностью политической и экономической ситуации в стране.Последним событием в легендарной галерее Гельмана стала выставка Алексея Каллимы «Считай, что тебе повезло» (май-июнь 2012).
В октябре 2012 года на месте закрытой галереи на Винзаводе открылась новая выставочная площадка Марата Гельмана — продюсерский центр «Культурный Альянс». Площадка специализируется на показе в Москве искусства из российских регионов и стран СНГ — здесь уже прошли выставки, давшие актуальный срез искусства Казахстана, Ижевска, Перми.Обращение к региональному искусству для Гельмана не было случайным: начиная с первых выставок в 1990-х, он был занят поиском новых для московской сцены имен. Ему, в частности, принадлежит заслуга «открытия» новосибирской группы «Синие носы», как и многих художников из Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и с Украины.Свое название и отчасти концепцию галерея получила от ассоциации «Культурный Альянс», созданной Гельманом в 2010 году в сотрудничестве с партией «Единая Россия». Ассоциация создавалась как объединение городов, в которых существует самостоятельная художественная жизнь в сфере современной культуры. За 2 года ассоциацией проведено два крупных фестиваля и десяток выставок, благодаря которым стало ясно, что и вдали от Москвы «существуют интересные художественные сообщества, что региональные художники не чувствуют себя полностью оторванными от столичной и даже международной художественной сцены, что они владеют языком современного искусства, преодолевая и географию и биографию».В 2012 году Гельман разорвал сотрудничество с властью, однако не прекратил деятельность по культурному развитию регионов. Её результатом и продолжением стала галерея «Культурный Альянс» на Винзаводе.Этапной для формирования концепции галереи также стала выставка «Искусство против географии», прошедшая в 2011 году в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства. Она продемонстрировала новую ситуацию в российском искусстве, в которой регионы начинают взаимодействовать и сотрудничать с российским художественным сообществом для того, чтобы преодолеть депрессию территории самостоятельно, без министерств культуры, государственных музеев и других официальных институций.Сейчас галерея «Культурный Альянс» является значимой в Москве площадкой, специализирующейся на представлении регионального искусства в столице, а в перспективе и в мире — а значит, на превращении по существу московского современного искусства в российское. В одном из презентационных текстов Гельман выразил надежду на то, что новые имена помогут ускорить выход из глубокого кризиса, в котором, по всеобщему признанию, находится отечественный арт-рынок. Однако от «Культурного Альянса» стоит ждать не только материальных, но и прежде всего художественных дивидендов: тупик, в который зашло российское, да и мировое искусство модернистского извода, если и может быть преодолен, то именно за счет вливания свежих сил. В этом смысле и сейчас, как в начале 1990-х годов, Марат Гельман действует не только и не столько в рыночном пространстве, сколько в истории — искусства и России.
В 2008 году при поддержке Сергея Гордеева, представителя в Совете Федерации от администрации Пермского края, Марат Гельман провел в Перми этапную для него как для куратора выставку «Русское бедное», куда вошли работы важнейших российских художников современности — как хорошо известных (Альберт, Архипов, Гутов, Полисский, Соков, Макаревич, Бродский, Шабельников, Шеховцов и другие), так и молодых (Recycle, Желудь, Кадырова, Трушевский). Выставка прошла в здании Речного вокзала — на тот момент не эксплуатируемом и минимально отреставрированном для экспозиции на средства Гордеева.Выставка «Русское бедное» и её успех как на городском, так и на общероссийском уровне (за месяц работы выставки её посетили 45 000 человек, после чего по просьбам горожан она была продлена ещё на месяц) положили начало масштабному проекту «Пермь — культурная столица», в рамках которого в том же здании Речного вокзала, уже полностью отреставрированном и оборудованном, открылся музей современного искусства PERMM.Марат Гельман не только возглавил музей в должности директора, но и принял непосредственное участие в формировании музейной коллекции, в которую он передал десятки произведений современного искусства из личного собрания.Кроме того, он выступил куратором большинства выставочных проектов музея, среди которых такие важные для формирования общероссийского художественного сообщества проекты, как «Евангельский проект» Дмитрия Врубеля, 2009, «Ночь в Музее» 2010, «Анонимус», 2012, «Лицо невесты», 2012, и «Большой Кавказ» 2012 (сокуратор последних двух выставок — Наиля Аллахвердиева, «Родина» 2011, «Icons» 2012 и д.р.).Музей PERMM стал не только первым полноценным музеем современного искусства в провинциальном городе, но и институцией федерального и международного значения. Выставочные проекты музея показываются в городах России и за рубежом. В частности, выставка «Видение» была представлена в Санкт-Петербурге в 2010 году и в Твери в 2011 году, «Русское бедное» — в Милане в 2011 году, «Родина» — в Новосибирске и в Красноярске в 2012 году.Важным достижением музея и лично Марата Гельмана стало участие в разработке концепции и реализации фестиваля «Живая Пермь», который был впервые организован при поддержке бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова в 2009 году. Он стал ключевым событием в культурной жизни Перми и прототипом для более масштабного фестиваля «Белые ночи в Перми», проводимого ежегодно. В 2012 году его посетили более 1 000 000 человек.
23 марта 2009 года Пермский музей современного искусства получил статус государственного краевого учреждения.

«Официальная пропаганда Олимпиады — бездарна»

[16.06.13] Автор скандальных плакатов про Олимпиаду рассказал о смысле картин
4 июня власти Перми закрыли выставку красноярского художника Василия Слонова «Welcome! Sochi 2014». Чиновники признали оскорбительными плакаты, на которых угрожающего размера Чебурашка готовится растоптать фигуристов, а первое место на пьедестале занимает бутылка водки. Побеседовав с Василием Слоновым, корреспондент НГС.НОВОCТИ выяснил, что на самом деле хотел сказать художник и почему ему «ничего нельзя предъявить».Справка: Слонов Василий Петрович родился 17 сентября 1969 года в селе Шушенское Красноярского края. В 1991 году окончил Красноярское художественное училище имени В.И. Сурикова. Автор картин, инсталляций, перформансов. Женат, воспитывает двух детей.
Какую мысль вы хотели донести своими плакатами про Олимпиаду?Работать над плакатами я начал четыре года назад. Уже тогда было понятно, что официальная пропаганда Олимпиады государством будет безвкусна и бездарна. Поработав на предвыборных кампаниях, в рекламном агентстве, я знал, как бренды выводятся на орбиту. Заниматься брендированием молока стало тесно, и я поставил перед собой задачу — найти фирменный стиль страны, облечь Олимпиаду в новые визуальные формы. Оказывается, этот стиль есть. Он создан западными стереотипами. Я попытался утрировать их и вытащить на поверхность.Почему была такая реакция чиновников на выставку?Меня такая реакция, честно говоря, сильно удивила. В этом есть поспешность выводов и нет рассудительности. Не нужно считать обидевшихся идиотами. А вообще, если говорить о чиновниках, обидчивость — признак нечистой совести.Удар по имиджу почувствовали?А что может повредить честному человеку? Я не двигаюсь в президенты и до этого инцидента был спорным художником, которого кто-то ненавидел, кто-то наоборот. Против меня ничего нет. За что меня можно притянуть? Разжигания национальной и религиозной розни нет, на личности я нигде не перехожу. Проект настолько гладкий, что ухватиться за него и предъявить мне претензии невозможно.Многие восприняли плакаты как высмеивание инициатив чиновников. Согласны с таким мнением?Ну, если бы все на плакатах было неправдой, то на что же тогда так обижаться? Любой чиновник мог бы просто сказать, что на самом деле всё не так. Когда художник проговаривает суть своего произведения, он сужает для зрителя поле интерпретации. Шанс оценить произведение по-новому дает только время. Например, завтра произойдет теракт, а у меня на картинке матрешка с гранатой. Возможно, кто-то после этого посчитает эти произведения пророческими.

Сегодня многие современные художники в своих работах прибегают к эпатажу. Современное искусство и эпатаж — близнецы?

Выставка плакатов Василия Слонова была со скандалом закрыта. Сейчас художник продолжает работу над другими олимпийскими видами спорта

Часто слышу такие обвинения. Как человек старой закалки воспринимаю эпатаж отрицательно, никогда им не занимался. Для меня это желание не быть, а только казаться. Но как художественная стратегия он имеет право на существование. Порой и сознание людей, выросших на картинах Шишкина, может воспринять все искусство ХХ века как сплошной эпатаж, ведь искусство всегда описывает мир новыми необычными образами.

Красноярский художник Олег Пономарев, рисовавший картины половым членом, эпатировал публику? Это эпатаж или творчество?

Художник не делит жизнь на быт и работу. У Олега тогда был романтический период, он познакомился с девушкой, и все это делалось на внутренней волне, эмоциях, в форме шутки: «ах, мое достоинство столько-то сантиметров, как же я удовлетворю им любимую, а не превратить ли его в кисть». Когда история выплыла, ему предложили написать так портрет госсекретаря США Кандолизы Райс, а он просто загулял. Сейчас, когда его лишили мастерской и фактически выдавили в Москву, он все произошедшее воспринимает болезненно. Я слышал, вроде портрет Пугачевой ему заказали.

Кто такой современный художник?

Современное искусство сейчас в такой ж…, и много спекуляций о том, кого считать современным, кого нет. Я определяю себе так: современность — то, что сейчас, кто художник, тот и современный. Художник сейчас не тот, кто умеет рисовать, это больше мыслитель. Он ценен тем, что способен думать перпендикулярно, нестандартно. Образование этого не гарантирует.

Весной неизвестные разрисовали разными красками мольберт на памятнике Василию Сурикову. Этот акт может стать объектом современного искусства?

Споры о том, что считать искусством, бесконечны. В Америке пришли к такой формуле: произведением искусства будет считаться то произведение, которое таким считает, кроме самого автора, хотя бы еще один человек. Считаете вы простую раскраску памятника искусством? Если да, значит это искусство.

Трудно быть художником в Красноярске, а не в Москве? Нет чувства обреченности?

В любой стране 80 % художников живет в столице. Там больше шансов продвинуться, насыщенная культурная жизнь. А ощущение обреченности, резонанса между желаемым и действительным свойственно всем. У нас даже в деревнях люди, не имея денег, мечтают одеваться как в сериалах. Художник не должен париться насчет того, что не стал Рембрандтом, Энди Уорхоллом. Смысла смотаться за рубеж не вижу. Хочу жить, где друзья, где приятно. Человек — он как овощ на грядке. Его судьба будет удобрена там, где он родился. Продвижением работ специально я не занимаюсь, отношусь к этому даже небрежно. Галеристы сами находят.

Может ли человек без специального образования создать объект искусства, который сразу же принесет известность?

При нынешнем культурном вакууме в Сибири это будет несложно. Любая неординарная талантливо сделанная вещь привлечет внимание. С финансовым успехом будет сложнее.

А что нужно для финансового успеха?

«Мой крестный отец — министр культуры страны Владимир Мединский. В своих книгах он вскрыл западные стереотипы о России, пьянстве и прочем», — говорит художник

Если художник не хочет ничего испортить, он не должен ничего предпринимать специально. Руководители выставок сами на него выйдут, заинтересуются его работами. Они ищут новые имена, новые тренды. Та же галерея Марата Гельмана для выставок отсматривает до 2 тысяч работ. Есть среди них и чепуха. Предугадать тренды невозможно. Это как с барышней, которая хочет понравиться и стать любимой. Если с ней переспят, это же не значит, что ее любят.

Часто приходится слышать такое мнение: «Какое же это искусство, я тоже так нарисую». Что бы вы ответили на это?

А что говорить? Пусть возьмет и нарисует. Скорее всего, ничего не выйдет. Не будет внутренней идеи, концепции. А если и будет, то человек услышит такое же мнение: «А что тут такого, и я так смогу».

Каковы доходы современных художников? Можно ли на них жить?

Художники — люди неприхотливые, яхт им не нужно. Недавно один знакомый художник рассказывал, что с семьей год прожил от проданной картины. Это был международный проект, который спонсировали Сваровски. Порядок цен там был 13 тыс. евро за картину, семья жила на 40 тыс. руб. в месяц.

В Красноярске есть люди, готовые заплатить такие суммы?

На Западе банки вкладывают деньги в покупки коллекций картин. У нас никто целенаправленно коллекции картин не собирает. Единицы покупают то, что понравилось. В городе нет экспертов, которые могли объяснить ценность и стоимость картин. Многие боятся купить объект современного искусства из-за страха, что засмеют друзья. Я видел во многих квартирах картины Поздеева за диваном, их дарили, когда он еще не был классиком. Если бы в Красноярске были эксперты, человек мог бы на них сослаться, сказать: да вы не врубаетесь, на самом деле это так и так.

А вообще финансовый успех не всегда спутник признания.

Долгое время власти края работают над созданием бренда города. Взялись бы?

Ну, это модная тема. Чтобы победить, нужно рубить по всем фронтам. Должна быть официальная история города со своими символами и неофициальная. Я бы взялся за образы неофициального Красноярска. В Амстердаме, например, есть район красных фонарей, у нас свой с проститутками. Я поработал бы над брендом «Бетонка». Есть кое-какие наработки: знак с логотипом, сувениры, фирменная одежда работниц, сутенеров.

К олимпийским плакатам еще вернетесь?

Я строю свой олимпийский космос, и серия еще не закончена. В планах было посвятить плакат каждому виду спорта. Чтобы никто не обиделся, а то про олимпийцев есть, а про других нет.

Антон Понарин

Читайте далее: http://ngs24.ru/news/1206165/view/ — «Официальная пропаганда Олимпиады — бездарна» — НГС.НОВОСТИ Красноярск

ПОНРАВИЛОСЬ? РАСПРОСТРАНИ!

Поделись в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники